Под давлением защитников конфиденциальности и инвесторов из доткомов DoubleClick объявила в 2000 году, что отложит свою схему профилирования до тех пор, пока правительство США и индустрия электронной коммерции не согласуют стандарты конфиденциальности. Два года спустя компания урегулировала консолидированные групповые иски из нескольких штатов, согласившись оплатить судебные издержки в размере до 1,8 миллиона долларов, сообщить потребителям о своей деятельности по сбору данных в своей политике конфиденциальности в Интернете и получить разрешение, прежде чем объединять личные данные потребителя с историей его веб-серфинга. DoubleClick также согласился заплатить сотни тысяч долларов для урегулирования разногласий с генеральными прокурорами 10 штатов, которые расследовали сбор информации.
интернет
Отступление DoubleClick могло показаться победой конфиденциальности, но это было лишь первое сражение в гораздо более масштабной войне, в которой многие наблюдатели все еще опасаются, что конфиденциальность может быть нарушена. “У вас уже есть нулевая конфиденциальность — смиритесь с этим”, - незабываемо заметил в 1999 году Скотт Макнили, генеральный директор Sun Microsystems, отвечая на вопрос на выставке продукции, на которой Sun представила новую интерактивную технологию под названием Jini.

Веселый веб-сайт Sun обещал открыть “сетевой дом” будущего, в котором программное обеспечение компании gateway будет работать “как приятный организатор вечеринки внутри дома, помогая бытовой технике разумно взаимодействовать друг с другом и с внешними сетями”. В этом новом мире электронных сетей холодильник и кофеварка в домашнем хозяйстве могут взаимодействовать с телевизором, и за всеми тремя можно следить с офисного компьютера. Непрерывный обмен информацией, которым обмениваются эти устройства для сплетен, может, конечно, генерировать подробные записи самых интимных деталей повседневной жизни их владельцев.

Казалось, каждый день появляются новые свидетельства в поддержку мрачного вердикта Макнили о триумфе технологии онлайн-наблюдения над конфиденциальностью. Опрос почти тысячи крупных компаний, проведенный Американской ассоциацией менеджмента в 2000 году, показал, что более половины опрошенных крупных американских фирм отслеживали интернет-соединения своих сотрудников.
https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 5-1-0-1566
Две трети фирм отслеживали сообщения электронной почты, компьютерные файлы или телефонные разговоры, по сравнению с одной третью тремя годами ранее. Некоторые компании использовали оруэлловское компьютерное программное обеспечение с такими названиями, как Spector, Assentor или Investigator, которое могло отслеживать и записывать каждое нажатие клавиши на компьютере с точностью, подобной видео. Эти виртуальные шпионы также могут быть запрограммированы на проверку всей входящей и исходящей электронной почты на наличие запрещенных слов и фраз - например, тех, которые связаны с расизмом, частями тела или именем босса, — а затем пересылают подозрительные сообщения руководителю для проверки.